Вопросы из комментов:
-Никто не покупает бенз машины с нуля, надо смотреть бу бензинки
-Ресейл валью от балды, надо брать -10% в год
-Нет БУ электричек
-Нет семиместных электричек
-Если взять кешем стоимость безинки и кредитом добить до электрички - выгодно ли?
-Зарядку для дома надо устанавливать! Это тоже в цену надо указать!
-Электрички все разобрали и по факту их нет в наличии
Про "семиместки", джипы, тягачи и прочие похожие варианты - берите бензинку/дизель и не парьтесь, электрички (пока что) не для вас.
Для электрички необязательно ставить спец.зарядку дома, можно заряжаться от простой розетки (я так и делаю).
Теперь к БУ-шкам, я думал какие варианты взять, и снова буду смотреть на НЗ рынок, т.к. я в нём больше ориентируюсь, чем в АУ.
С электричкой всё просто (так как их и правда БУ очень мало), предлагаю взять для примера Ниссан Лиф 2018+ года, т.к. у него и дальность хода на одном заряде нормальная и сама машина классная :)
В НЗ такие стоят в среднем $35k плюс минус
Теперь по бенз варианту. Что может выступить аналогом и подешевле (ведь нам главное повозка, на всё остальное закроем глаза). Ну пожалуй ещё возьмём с хотя бы до 100 тысяч км пробегом машину.
2011 Honda Insight $6k
2012 Honda Fit $7k
2012 Nissan Tiida $7k
2015 Nissan Pulsar $8k
2012 Subaru Impreza $8k
2011 Volkswagen Golf $10k
2011 Toyota Prius $10k
2017 Honda Jazz/Fit $11k
2016 Toyota Corolla $12k
В общем чем старше машина, и чем ближе к 100 тысяч пробега, тем она дешевле - логично.
Из просмотренных сотни вариантов, ИМХО, самый экономичный - это Ниссан Пульсар 2015 года за 8 тысяч денег (если есть другие примеры, рад буду рассмотреть, давайте обсудим).
Итак бенз машина за 8 тысяч и "аналог" за 35.
И в этот раз рассмотрим вариант, что бенз мы бы купили за наличку, а электричку 8 тысяч за нал, остальное в кредит.
Снова как и в прошлом посте пройдёмся по тем же самым пунктам и снова же с расчётом 15 тыщ км пробега в год.
Так же добавим -10% к потери стоимости машины каждый год (очень много имхо)
И в случае с кредитом и прочими расходами, посчитаем сколько машина будет стоит в месяц владения.
Итак за 5 лет:
-на бензинке
На топливо допустим что этот ниссан ест 8 литров на сотню. 15000 в год * 5 на 8 литров на 100 = 6000 литров за 5 лет и по 2.5 доллара за 95 бенз - это $15000 за 5 лет или $250 в месяц
На сервисы, и допустим $150 за масло/фильтр каждые 10 тыщ км + $100 один раз за всё время на свечи + $100 по три раза поменять воздушный фильтр + $100 один раз промывку охлаждайки + $200 масло в коробке один раз поменять. На остальное забить и не сервисить вообще.
Получается за 5 лет на базовый сервис: $150*7 + $100 + $100*3 + $100 + $200 = $1650 или $27.5 в месяц
-на электричке
Сперва вычтем $3450 за "Used import Clean Car Discount"
На топливо: $0.3 за квч, у лифа расход 16.4 kwh на сотню или 12300 квч за 5 лет - это $3690 за 5 лет или $61.5 в месяц
На сервисы: $0 - именно так, ноль за 5 лет
Кредит: $35k-$3.45k(discount)-$8k(deposit) = $23.55k на 5 лет кредита (personal loan 9.95% pa) или (по калькулятору АНЗ) получается ровно $500 в месяц
Что в сумме получается - за пять лет при начальных $8 тыщ в кармане, машины встанут в:
Бензинка: $250 + $27.5 = $277.5 в месяц
Электричка: $61.5 + $0 + $500 = $561.5 в месяц
Получается электричка реально в два раза больше встаёт, но давайте посмотрим resell value
Бензинка:
После 1 года - $8000-10% = $7200
После 2 года - $7200-10% = $6480
После 3 года - $6480-10% = $5832
После 4 года - $5832-10% = $5248.8
После 5 лет - $5248.8-10% = $4723.92
То бишь $8000 in $4725 out = $3275 left
Или $3275 можно разделить на 60 (месяцев) и столько прибавить к ежемесячному расходу, тк мы по сути теряем деньги от начально вложенных.
Получается $54.5 или суммарно $277.5 + $54.5 = $332 в месяц нам встала эта бенз машина за пять лет
Электричка:
После 1 года - $35000-10% = $31500
После 2 года - $31500-10% = $28350
После 3 года - $28350-10% = $25515
После 4 года - $25515-10% = $22963.5
После 5 лет - $22963.5-10% = $20667.15
То бишь $8000 in (тк остальное в кредите) $20660 out = -$12660 "left" - что это означает? Это означает, что мы от 8 тысяч начальных ещё как бы "заработали" $12660 (ведь в начале было 8, а стало 20 засчёт расходов). То есть $12600/60(месяцев) = $210 можно отнять, или получается $561.5-$210 = $351.5 в месяц нам встала эта электро машина за пять лет
То есть получается примерно один в один.
И это с учётом, что за 5 лет на бензинке ничего крупного не сломается, и с учётом что электричество для электрички вы дорого покупаете, и это с учётом, что вы взяли кредит под конские 10%, а не под эквити дома (топ ап). Уж про плюсы электрички по сравнению с бенз я вообще молчу.
Почему-то многие (почти все) игнорируют тот факт, что деньги на бензин вы жгёте в пустоту, а деньги на стоимость электрички остаются в "эквити" самой машины.
То бишь, если у вас есть свой дом, то есть смысл продать старую машину и купить электричку даже в кредит.
Комментарии?