Vitaly - New Zealand - Australia (covetor) wrote,
Vitaly - New Zealand - Australia
covetor

Categories:

Часть вторая? Или замахнёмся на БУ

Ууух, как обычно разгорелся холивар в комментах, поэтому есть смысл ответить/прокомментировать вопросы :)



Вопросы из комментов:
-Никто не покупает бенз машины с нуля, надо смотреть бу бензинки
-Ресейл валью от балды, надо брать -10% в год
-Нет БУ электричек
-Нет семиместных электричек
-Если взять кешем стоимость безинки и кредитом добить до электрички - выгодно ли?
-Зарядку для дома надо устанавливать! Это тоже в цену надо указать!
-Электрички все разобрали и по факту их нет в наличии

Про "семиместки", джипы, тягачи и прочие похожие варианты - берите бензинку/дизель и не парьтесь, электрички (пока что) не для вас.
Для электрички необязательно ставить спец.зарядку дома, можно заряжаться от простой розетки (я так и делаю).

Теперь к БУ-шкам, я думал какие варианты взять, и снова буду смотреть на НЗ рынок, т.к. я в нём больше ориентируюсь, чем в АУ.
С электричкой всё просто (так как их и правда БУ очень мало), предлагаю взять для примера Ниссан Лиф 2018+ года, т.к. у него и дальность хода на одном заряде нормальная и сама машина классная :)
В НЗ такие стоят в среднем $35k плюс минус

Теперь по бенз варианту. Что может выступить аналогом и подешевле (ведь нам главное повозка, на всё остальное закроем глаза). Ну пожалуй ещё возьмём с хотя бы до 100 тысяч км пробегом машину.
2011 Honda Insight $6k
2012 Honda Fit $7k
2012 Nissan Tiida $7k
2015 Nissan Pulsar $8k
2012 Subaru Impreza $8k
2011 Volkswagen Golf $10k
2011 Toyota Prius $10k
2017 Honda Jazz/Fit $11k
2016 Toyota Corolla $12k
В общем чем старше машина, и чем ближе к 100 тысяч пробега, тем она дешевле - логично.
Из просмотренных сотни вариантов, ИМХО, самый экономичный - это Ниссан Пульсар 2015 года за 8 тысяч денег (если есть другие примеры, рад буду рассмотреть, давайте обсудим).

Итак бенз машина за 8 тысяч и "аналог" за 35.
И в этот раз рассмотрим вариант, что бенз мы бы купили за наличку, а электричку 8 тысяч за нал, остальное в кредит.
Снова как и в прошлом посте пройдёмся по тем же самым пунктам и снова же с расчётом 15 тыщ км пробега в год.
Так же добавим -10% к потери стоимости машины каждый год (очень много имхо)
И в случае с кредитом и прочими расходами, посчитаем сколько машина будет стоит в месяц владения.

Итак за 5 лет:

-на бензинке
На топливо допустим что этот ниссан ест 8 литров на сотню. 15000 в год * 5 на 8 литров на 100 = 6000 литров за 5 лет и по 2.5 доллара за 95 бенз - это $15000 за 5 лет или $250 в месяц
На сервисы, и допустим $150 за масло/фильтр каждые 10 тыщ км + $100 один раз за всё время на свечи + $100 по три раза поменять воздушный фильтр + $100 один раз промывку охлаждайки + $200 масло в коробке один раз поменять. На остальное забить и не сервисить вообще.
Получается за 5 лет на базовый сервис: $150*7 + $100 + $100*3 + $100 + $200 = $1650 или $27.5 в месяц

-на электричке
Сперва вычтем $3450 за "Used import Clean Car Discount"
На топливо: $0.3 за квч, у лифа расход 16.4 kwh на сотню или 12300 квч за 5 лет - это $3690 за 5 лет или $61.5 в месяц
На сервисы: $0 - именно так, ноль за 5 лет
Кредит: $35k-$3.45k(discount)-$8k(deposit) = $23.55k на 5 лет кредита (personal loan 9.95% pa) или (по калькулятору АНЗ) получается ровно $500 в месяц

Что в сумме получается - за пять лет при начальных $8 тыщ в кармане, машины встанут в:
Бензинка: $250 + $27.5 = $277.5 в месяц
Электричка: $61.5 + $0 + $500 = $561.5 в месяц
Получается электричка реально в два раза больше встаёт, но давайте посмотрим resell value

Бензинка:
После 1 года - $8000-10% = $7200
После 2 года - $7200-10% = $6480
После 3 года - $6480-10% = $5832
После 4 года - $5832-10% = $5248.8
После 5 лет - $5248.8-10% = $4723.92
То бишь $8000 in $4725 out = $3275 left
Или $3275 можно разделить на 60 (месяцев) и столько прибавить к ежемесячному расходу, тк мы по сути теряем деньги от начально вложенных.
Получается $54.5 или суммарно $277.5 + $54.5 = $332 в месяц нам встала эта бенз машина за пять лет

Электричка:
После 1 года - $35000-10% = $31500
После 2 года - $31500-10% = $28350
После 3 года - $28350-10% = $25515
После 4 года - $25515-10% = $22963.5
После 5 лет - $22963.5-10% = $20667.15
То бишь $8000 in (тк остальное в кредите) $20660 out = -$12660 "left" - что это означает? Это означает, что мы от 8 тысяч начальных ещё как бы "заработали" $12660 (ведь в начале было 8, а стало 20 засчёт расходов). То есть $12600/60(месяцев) = $210 можно отнять, или получается $561.5-$210 = $351.5 в месяц нам встала эта электро машина за пять лет

То есть получается примерно один в один.
И это с учётом, что за 5 лет на бензинке ничего крупного не сломается, и с учётом что электричество для электрички вы дорого покупаете, и это с учётом, что вы взяли кредит под конские 10%, а не под эквити дома (топ ап). Уж про плюсы электрички по сравнению с бенз я вообще молчу.
Почему-то многие (почти все) игнорируют тот факт, что деньги на бензин вы жгёте в пустоту, а деньги на стоимость электрички остаются в "эквити" самой машины.

То бишь, если у вас есть свой дом, то есть смысл продать старую машину и купить электричку даже в кредит.

Комментарии?

Tags: nissan leaf, Брисбен, Окленд, ау, мысли вслух, нз, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Сеул - первые впечатления

    Из Токио мы полетели в Сеул, Южная Корея. Я уже бывал в Сеуле пролётом на острове Инчион, а в этот раз цель была уже конкретно полазать и посмотреть…

  • Скоростной поезд Шинкансен

    Мы взяли билеты от Осаки до Токио на мегаскоростной поезд, а это как никак 500 километров. Время вместе с остановками эти 500 км мы доехали

  • Осако-метро

    С утра рано встали и сразу помчали на "локацию", но даже по дороге оказалось интересно Нам от отеля до метро идти нужно было буквально за уголок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Сеул - первые впечатления

    Из Токио мы полетели в Сеул, Южная Корея. Я уже бывал в Сеуле пролётом на острове Инчион, а в этот раз цель была уже конкретно полазать и посмотреть…

  • Скоростной поезд Шинкансен

    Мы взяли билеты от Осаки до Токио на мегаскоростной поезд, а это как никак 500 километров. Время вместе с остановками эти 500 км мы доехали

  • Осако-метро

    С утра рано встали и сразу помчали на "локацию", но даже по дороге оказалось интересно Нам от отеля до метро идти нужно было буквально за уголок,…