Vitaly - New Zealand - Australia (covetor) wrote,
Vitaly - New Zealand - Australia
covetor

Categories:

Точный контроль... или всё же нет?

Я говорю про вождение машины "на одной педали" или e-pedal - такой режим, где педаль газа выступает сразу и как газ и как тормоз



Грубо говоря, нейтрально положение находится где-то в середине хода педали. Чем сильнее жмёшь - тем быстрее едешь и чем меньше жмёшь, тем медленнее едешь вплоть до полной остановки.
В целом идея очень хорошая, можно ехать не отрывая ноги от педали вообще, особенно это удобно в пробке - газ нажал, газ отпустил, газ нажал, газ отпустил - тормозом вообще не надо* пользоваться
*кроме экстренного торможения, вот тогда тормоз нужно давить
Это кстати добавляет безопасности, т.к. если что-то неожиданное происходит и надо тормозить, те миллисекунды реакции + время, что водитель переносит ногу с газа на тормоз в обычной машине - я на е-педали уже активно торможу в этот момент. Б - безопасность.
Плюс езда на одной педали увеличивает дальность хода, т.к. по сути используется только рекуперация для торможения - всю энергию на пользу обратно в батарею, а не в тепло на колодках.

До этого я ездил в стандартном режиме, а всю прошлую и эту неделю решил включить e-pedal и ездить на нём во всех случаях, постоянно.
Хоть и непривычно, но да безопасно, да удобно, да прикольно, и тем не менее есть и минусы
Из-за лёгкости контроля скорости, я ведь могу и газануть и тормознуть моментально, и ускоряться и замедляться с большой точностью - из-за этого я даже сам для себя не замечая стал ездить просто за кем-то на постоянно одинаковой дистанции. Человек спереди в своих зеркалах всегда видит меня сзади на одинаковом расстоянии и думает, что я на него давлю и пытаюсь обогнать. Начинают спереди машины уходить в сторону при возможности, т.к. нервничают, что я им на хвост сел. Хотя я ничего такого и не хотел.
Обратная сторона - все кто за мной едут, для них тоже приключений добавляю. Почему? Поскольку любая кочка, любое отвлечение на экран карты или муха какая или что угодно, чуток приотпускаешь педаль газа (вот реально на миллиметр) и машина само собой начинает тормозить. Пусть всего на миллисекунду, но это зажигает стоп сигналы сзади. Все кто едет за мной начинают уставать, т.к. какой-то ненормальный (я) нервно тыкает тормоз непонятно зачем. От этого все кто едет позади меня, при первой возможности пытается меня обогнать (часто даже с нарушениями скоростного режима, так я их выбесиваю) - и раньше такого никогда не было! Только когда я переключился на e-pedal.
Дальше по минусам, тупо надоедает всё время жать педаль, накатиком не поедешь.
А при езде задним ходом - оооо, это прям я чуть ли не матом первое время :) Плавно жмёшь - катится отлично, плавно, понятно, но если вдруг полностью остановился и начинаешь давить газ - машина стоит, дальше давишь, стоит, дальше давишь - машина подрывается, ты пугаешься отпускаешь, и так выходишь снова на второй круг надави-но-не-боись. После недели езды я приноровился НЕ останавливаться задним ходом до последнего, тогда можно плавно и точно заехать куда угодно. Но кмон!
Если в целом описать моё ощущение от е-педали - это как перейти с механической коробки передач на автомат. Да, меньше движений надо делать своими конечностями, да всё просто и понятно, но машина сама решает что и когда, и отклик не всегда молниеносный.
Я ещё попробую покататься пару-тройку недель в таком режиме, может я просто чего-то не понимаю? :)
Но я всё больше склоняюсь к езде в комбинированном режиме: в пробках на e-pedal, во всё остальное время в обычном режиме.

А вы что думаете про такой режим вождения?


Tags: nissan leaf, Брисбен, ау, мысли вслух, техника
Subscribe

Posts from This Journal “nissan leaf” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “nissan leaf” Tag