Брендон написал мне в Фэйсбук, что он работает над поправками для "ridables" - те для персонального индивидуального электротранспорта (не относится к машинам и мотоциклам), именно устройства для перемещения "последней мили", например от дома до остановки, и от остановки до работы, ну или просто от дома до работы, если расстояние позволяет.
Почему именно меня он спросил? Он так и написал: привет Виталий, я вижу, что ты являеешься администратором группы Уанвил Австралия и мэнеджером Уанвил Новая Зеландия, можно ли обсудить с тобой вопрос легализации Уанвилов на территории NSW.
Немножко отступление про текущие правила.
В штате NSW полностью запрещено законом ездить на любом незарегистрированном* транспорте, электроборды в том числе. При этом можно получить штраф за:
-езда на незарегистрированном транспортном средстве - от 700 до 2200 долларов
-езда без страховки - от 700 до 5500 долларов
-езда без использования средств безопасности (без шлема) - от 350 до 2200 долларов
-езда без водительского удостоверения разрешающего этот вид транспорта - от 600 до 2200 долларов
*само собой зарегистрировать электроборд не получится, а без регистрации и страховку не получишь. Поэтому можно попасть на очень приличный штраф.
В NSW можно кататься только на частной закрытой территории.
Многие конечно просто игнорируют и стараются не попадаться на глаза полиции, но я знаю двух человек, которые "по-лёгкому" попали на 1300 долларов штрафа.
У нас же, в штате Квинсленд (QLD), для персональных мобилити средств работают такие правила:
Если твоё устройство для перемещения попадает под вот это описание:
-устройство только для езды одного человека
-вписывается в следующие размеры: 1250 мм в длину, 700 мм в ширину и 1350 мм в высоту (это всё максимум)
-имеет максимальную скорость 25 км/ч
-имеет сухой вес (без ездока) менее 60 килограмм
-имеет электропривод (и только электро)
-имеет одно или более колёс
-имеет систему торможения
-не имеет острых опасных углов/краёв/торчащих-деталей (в общем, чтоб без Кармагедонна :)
Под это описание легко попадает и Уанвил и Еволв борды, и многие другие девайсы.
Правила для таких девайсов в Квинсленде следующие:
-Ездок должен быть 16 лет или старше
-Обязательно ехать в правильно застёгнутом шлеме (кстати интересно, что можно не одевать шлем по религиозным причинам :)
-Ехать без пассажиров (те только один человек - один девайс)
-Не пользоваться телефоном во время езды
-Не быть под действием алкоголя и подобных веществ
-Для езды в тёмное время суток иметь белые фонари спереди и красные сзади (у Уанвила в стоке такие идут, у Еволва легко устанавливаются)
-При езде по пешеходной дорожке держаться левой стороны и всегда давать путь пешеходам
-При езде по пешеходной дорожке выбирать такую скорость, чтобы иметь возможность немедленно затормозить при неожиданно скачущих пешеходах
-Если возле пешеходной дорожки есть велосипедная дорожка, то ехать только по велосипедной дорожке
-Можно не спешиваясь пересекать зебры и пересекать дороги, но не более чем 50 метров подряд
-Так же можно ехать по автомобильной дороге, где ограничение скорости 50 км/ч или менее, и только если такая дорога однополосная в каждом/одном направлении, и обязательно держаться слева настолько насколько это возможно
-Исключением для вышеуказанного правила, это нельзя ездить по автомобильным дорогам в центре города (и только одного города, конкретно Brisbane CDB), во всех остальных городах Квинсленда можно :)
-Можно ехать параллельно только ещё с одним другим ездуном, те ехать максимум в два ряда на одной дороге
-Нельзя ехать под знак: Personal Mobility Devices Prohibited
В общем Брендон организовал онлайн встречу, где мы как раз и обсудили как это всё устроено в Квинсленде, что я могу и езжу не нарушая никаких правил, и что Брендон как раз хочет использовать опыт QLD, чтобы применить похожие поправки для NSW.
Хорошо потрещали, я надеюсь что в NSW (и других штатах тоже) ситуация изменится в лучшую сторону.
Если вы из другого штата и не хотите ждать, солнечный Квинсленд всегда рад видеть новые лица :)
А то, на чём вы катаетесь, вписывается в правила?