Предыстория:
Компания Фьючер Моушенс, сокращённо FM, оригинальный производитель Уанвилов, прилагает максимальные усилия, чтобы
Поэтому FM старается построить максимум преград, чтобы не допустить апгрейд батарей. Они даже не стесняются применять такие чёрные приёмчики как поменять полярность кабелей и повесить землю на красный, а плюс на чёрный (!)
Чем грозит неправильная полярность? Сгоревшим BMS - система управления батареей
Дальше больше - в новых поколениях Уанвилов они добавили проверку, и теперь батарею "женили" на контроллере. Хочешь другую батарею? Меняй контроллер тоже. А кастомных контроллеров (пока что) нет, поэтому считай, новые версии Уанвилов полностью отрубают возможность поставить кастомную батарею.
И кстати именно поэтому секонд хэнд Уанвилы со "старым" железом (версия 4210 и ниже) сейчас продаются дороже новых, тк на этих ещё можно делать плюшки, а на новых - фиг с маслом.
Возвращаясь к сгоревшему BMS, новый его не купить, потому что конечно же FM не продаёт никакие запчасти ВООБЩЕ. Есть конечно ребята, которые покупают целиком новые Уанвилы, разбирают и продают запчасти отдельно. На таком "рынке" BMS стоит 500-600 USD + доставка из Штатов.
Теперь сама история:
Что вообще даёт апгрейд батареи?
-Лучше торк (мощность слегка становится выше, тк новая батарея может непрерывно отдавать больше)
-Значительно увеличивается дальность хода на одном заряде (с 30 км до 70 км на асфальте и с 12-15 км до 30-35 км на оффроаде)
-Можно заряжать быстрыми (+20 км хода за час зарядки) зарядниками без риска упороть батарею
-Новая батарея полностью входит в тот же самый корпус оригинальной батареи, те выступать и торчать нигде ничего не будет (потому что бывают и такие модификации, даже бывают с просто кабелем и батареей в рюкзаке варианты :)
-Улучшенная вибро устойчивость - очень актуально для оффроад покатушек
-... там ещё на два А4 листа плюшек, которые не так важны в этом контексте
У нас в Квинсленд группе у всех железо 4209 версии (видать в АУ поставщик партию таких купил когда-то), поэтому ура! Можно делать апгрейд!
Теперь встал вопрос, а как достать эти батареи, тк они производятся в США, и оттуда простые то посылки не очень хорошо ходят сейчас, а hazard materials и вообще неизвестно можно ли доставить.
Сама батарея в США стоит $700 USD + сколько ж доставка будет?
На фоне непоняток стали прорабатывать вариант, а может собрать самим такой "пак" локально в Австралии. Нашлась девушка-электроник, которая уверенно сказала, что может это сделать. И цена "у неё" выйдет в пределах $999 AUD. Считай даже дешевле чем цена в США. Отлично! Денег она не спросила вообще, сказала сперва закажет паллет батарей (ей для её бизнеса тоже) и когда соберёт пак, тогда и поговорим про деньги.
Если честно, уже тогда начали закрадываться сомнения, что а может она не настолько шарит, сколько говорит. Хмммм....
Прошёл месяц...
Девушка-электроник особо сообщениями не пестрила, и было непонятно на каком этапе она вообще находится. И тут выяснилось, что американский производитель батарей Chibattery получил hazard materials certificate и теперь может отправлять батареи в любую точку мира очень дёшево. Насколько дёшево? Всего $30 USD! Это даже для обычной посылки в несколько килограмм ниочём!
Мы толпой написали девушке-электронщице, что мы "соскакиваем" с её предложения. Мне даже показалось, что она была только и рада.
В общем заказали батареи в США.
В США они делаются под заказ и у этой компании очень много положительных отзывов, поэтому у них заказов на месяцы вперёд, и они чтобы регулировать нагрузку, собирают паки, потом раз в месяц делают рассылку собранных.
Прошло ещё две недели...
Пришло письмо от ЧиБаттери, что батарея собрана и отправлена (с трэкингом) мне. Ура!
И уже буквально на следующее утро трекинг показал, что посылка уже в Брисбене... ХМ.. как так? за сутки из США в Брисбен? Я, имея кучу челленджей в прошлом в НЗ на доставку более "доналогового лимита посылок", а уж тем более хазард материалов, я решил позвонить в DHL.
По телефону мне объяснили, что на самом деле посылка всё ещё в США, и это просто Брисбен сделал remote scan, чтобы когда посылка уже прибудет не было вообще никаких задержек. Странно, но окей. Так же мне сказали, что волноваться нет повода, просто ждите. Окей.
Прошла ещё неделя...
И DHL чётко как было указано в Estimated Time of Arrival доставил посылку! Ура!
Теперь предстояло самое интересное, разобрать Уанвил (легко) и "всобрать" в него новую батарею при этом соблюсти ТОЧНЫЙ порядок отключения/подключения кабелей, тк неправильный порядок может "поджарить" BMS.
Забегая вперёд скажу, что один из наших ребят, Адам. У него именно так и произошло. Теперь у него поломанный Уанвил, и он ищет где достать BMS теперь.
К операции готов!
Пришлось купить "имперские ключи", тк Уанвил же Made in USA, то бишь все ключи странным размером
Гарантия бай бай :D
Вот он, корпус батареи
Новый пак батарей входит в оригинальный корпус, но нужно вырезать только маленький кусочек и ещё немного "подтриммить" кейс внутри, чтобы новая встала без проблем
Куда ж без синей изоленты :)
Очень помогает укладывать провода аккуратно
Батарея уложена, и с стопитцоразпроверенным порядком подключения проводов подключена
Оказалось, что закрыть корпус будет не так то просто, и что новая батарея в самом прямо смысле должна будет быть там зажата
В инструкции об этом было сказано, но что она будет НАСТОЛЬКО зажата, я как-то не ожидал если честно
Некоторые даже советуют использовать резиновый молоток (!!!) это на литии-то (!!!!!!). Я использовал Клэпсы (clamps) чтобы в пазы попасть, и просто долго-медленно-равномерно по чуть чуть закручивал все 15 болтов, пока крышка корпуса не залезла как надо
Подключил полуразобранный Уанвил, включил скрестив пальцы... Работает! Уря!!!
Собрал Уанвил обратно и прилепил наклейку под задний футпад, куда ж без наклеек :))
Батарея была на 60%, поставил её заряжаться своим стандартным зарядником до зелёной лампочки
На следующее утро поехали всей толпой обкатывать/тестировать наши новые батареи.
Как обычно поехали в Дэйзи Хилл байк трэилс, где мы чаще всего катаемся.
Сперва я ехал с опаской, небыстро, проверял температуру батареи, заряд и ощущения в целом.
Но через пару километров гравийки мы уже вжарили по полной.
Йоу!!!
В тех местах, где раньше Уанвил ехал в "натяг" сейчас влетает в гору без проблем. Я езжу в режиме "Mission", теперь же этот режим стал слишком аггресивным для меня, поменял в настройках на поменьше (а значит больше дальность хода, и больше прощений для ошибок ездуна теперь :)
Откатали в Дэйзи Хилл нашу стандартную программу, где обычно у нас уже не оставалось батареи.
ЙОУ!!!! У меня осталось 70% батареи!!!
Это прям какой-то мэджик!
Я доволен как слон!!!
Мы уже запланировали большую покатушку на следующие выходные ^_^