
Началось всё с того, что "два года на одной и той же машине - это капец как долго" :)
Ну точнее, просто всегда хочется, во-первых, новых ощущений, во-вторых, больше/лучше функционала, в-третьих, больше надёжности.
И первое время я присматривался именно к машинам, которые могут заменить МРКу.
В этом списке (в порядке убывания по вероятности покупки) были:
Honda S2000,

Nissan 350z,

Porsche Boxster.

Бокстер на самом деле был вариантом чисто для галочки - прикольно ж быть владельцем Порше... но Бокстер - это самый самый плюшевый Порш.
Основой упор был на S2000, я прям спал и видел как я на ней езжу :)
Но потом МРКа поломалась, и когда я её починил, я понял, что продавать её особо смысла нет, т.к. денег в неё вбухано в два раза больше, чем она сама стоит; в целом она меня устраивает, на ней спокойно может ездить Яна, и смысла покупать вторую двухместную машину в семью в общем-то смысла нет.
К тому же у нас последнее время были ситуации, когда не хватало вот буквально одного места в машине, чтоб прихватить товарища.
Плюс барабаны возить, что в МРКе, что в S2000 - та ещё задача.
Получалось так, что по сути нужна была машина для каждодневной езды. Поэтому фокус был переключён на что-то более практичное/вместительное. Хотя бы более, чем двухместное :)
Да, ещё добавлю, что бюджет был достаточный (до $30k), но я действовал по принципу, чем дешевле - тем лучшее, а точнее поиск лучшего соотношения цена/качество.
Первое, что пришло в голову - это была Toyota 86:
Но так как они достаточно свежие, то получалось взять только в саааамой маленькой комплектации, что печально конечно же.
Поэтому 86-ая отошла на задний план.
Посмотрев кучу (порядка 10 тысяч объявлений) Тойот, Хонд, Ниссанов, Субар, Мазд и прочих произведений Японского автопрома тоже как-то картина не вырисовывалась. Всё было в основном баяном, либо скучнотой, либо картошковозом. Ну не цепляло ничего. Всё было каким-то пройденным этапом.
Я даже посмотрел Фитов, т.к. люблю эту машину (нарекламировал её всем вокруг, как минимум 7 товарищей купили себе Фита в НЗ :).. но у меня уже был Фит когда-то и это было бы шагом назад - это раз, а во вторых - ну все кому не лень ездят на этих машинах.
Был так же вариант взять нового Сузуки Свифт Спорт.. но это самая популярная машина в НЗ - само собой, тут все на них ездят.
При всём уважении к Корейским машинам - они в список на рассмотрение даже не попали. Тоже самое относится к Китайским, Австралийским и прочим необычным машинам.
Начал по-маленьку смотреть в сторону Европейского автопрома.
Первое, на что упал глаз стала Audi A3.
Посмотрел, поспрашивал, поговорил с владельцами. Так получалось, что брать стоило только в комплекте с 3.2 двигателем, либо S3 или даже RS3, т.к. те, что помладше ехали скучно.
Полез почитать про них, выяснилось, что 3.2 идёт с DSG, двойное сцепление, все дела. И после 100 тыщ это DSG благополучно умирает. Поехал спросить одного из владельцев - он сказал, что свою коробку на машине он поменял полгода назад :)
Как-то сразу перехотелось покупать машину, у которой большой шанс залипнуть на дорогостоящий ремонт.
Ну и в целом год тоже у машины был бы несвежий, т.к. всё ж Ауди ценник ломит как надо.
Переключился на Гольфа.. но ненадолго, т.к. на этих машинах все бабуськи НЗ ездят :)

Посмотрел на фольксваген Cирокко. Получалось дороговато, да и к тому же оказалось, что у него капец салон на любителя :)
Даже посмотрел Бэху шестёрку.. но она дорогая сама по себе, а в обслуживании ещё дороже.

Ну и в целом, это всё же больше купе, а не хэтчбэк.
Решил посмотреть ещё что-нибудь и наткнулся на Honda CR-Z

Пусть и маленький объём двигателя (1.5), но зато скольк плюсов!:
1) Японская машина.
2) Маленький размер.
3) Маленький вес.
4) Выглядит ништяк.
5) Космический салон.
6) Вариатор.
7) Она гибридная, но электромотор для мощи, а не для экономии!
8) Свежее всех по годам, т.к. не старше 2010 года выходила.
9) Я владел Хондой ЦРикс - а это как раз ремейк этой машины!
В общем - то что надо!
Начал читать, смотреть, изучать и т.п. Чем больше читал, тем больше понимал, что это оно!
Но по-маленьку стало выясняться, что хоть у неё и есть задние места, но на деле туда даже ребёнок с трудом помещается. А в американской версии машины вообще задние кресла убрали, т.к. даже их дети бы туда не влезли :))
Также меня немножко расстраивала "пятая точка" машины, а точнее как она выглядела. Ну не то и всё тут.
Плюс почитал про динамику - да, она веселее овощевозок, но в целом ничего выдающегося.
И даже в тестах Honda CR-Z vs Honda CR-X - победила CR-X.
Я был расстроен, получалось так, что ничего интересного купить не получалось, а покупать машину дороже просто рука не поднималась.
Я даже решил попробовать поменять параметры поиска, и просто задал: до 3-х дверей, от 2-х литров двигатель.
Попадались интересные мерседесы SLK, CLK, но они были не очень свежие, что наводило на мысль о возможном дорогом ремонте.
Я даже между делом посморел Холдены - но седаны - не то.
Между делом проскакивали Вольвы, но они выглядели какими-то пенсионерскими.
Прошло какое-то время, и смотря на ютюбе очередной ролик из Мотор-тренд про сравнение спорт-хэтчбэков (ГольфСпорт/МаздаМатрёшкаMPS/ВольваС30).
А потом ещё и увидел Полестар-модификацию Вольвы С30, которая прям огонь-огонь.
Стал гуглить про Вольву, читать, смотреть видео и т.п.
Понял, что это интересная машина в целом, но мне интересна именно:
На полном фарше, R-Design, 2.5 турбо, с хорошей музыкой желательно и обязательно, чтобы был двухцветный чёрно-белый кожанный салон и отделка под металл, а не под дерево. И ещё лучше НЕ в новом кузове, т.к. в новом там только рестайл морды сделали и двигатель слабее поставили, а всё остальное точно такое же. И хотелось бы чёрный цвет.
И так получилось, что через месяц на трейдми появилась именно такая, да ещё и чёрная :)
Но, это бы момент, когда мы собирались в поездку в Китай и в РФ, и покупать её в тот момент ну вообще не было смысла.
Я добавил её в закладочки и посматривал периодически :)
Я даже сильно не рассчитывал её купить, т.к. был уверен, что она уйдёт, но когда я приехал из РФ и увидел, что она всё ещё ждёт меня - поехал и купил (опустим тот момент, что торгуясь, я сбил цену почти на 4 тыщи) :)
Вот так я стал владельцем Вольвы :)

Плюс ко всему этому ещё мне пришло:
1) Безопасность Вольвы.
2) Достаточно свежий год (6 лет машине).
3) Надёжность и легкоремонтируемость (т.к. большинство запчастей подходят от Форда).
4) Уникальность, т.к. таких машин как у меня меньше, чем даже у владельцев поршей и мазератей :)
5) Внешний вид, который радует глаз.